oleo_press (oleo_press) wrote in january_19th,
oleo_press
oleo_press
january_19th

Category:

выставка "ИСКУССТВО ПРОТИВ НАЦИЗМА"

 как ранее сообщалось  в московском метро накануне антифашистской демонстрации проходит представительная выставка современного искусства, организованная Комитетом.

В некоторых источниках уже появились некторые работы участников выставки.
вот что-то из того что опубликовано и готово к распространению с краткими аннотациями


БАБИ БАДАЛОВ из серии "СТОЙ, ФАШИСТЬ!", стикеры, постеры, 2011
Баби Бадалов, художник, главной темой которго является его собственная судьба, характерная впрочем не только для него. Баби родился в Азейрбайджане и вынужден был эмигрировать. Он жил в Нью-Йоркских сквотах, британских лагерях для беженцев, парижских художественных мастерских, на складах и в отелях. При этом его невероятная любовь к жизни, искрометная ирония придают его "автоматическому рисованию" невероятную силу. Он рисует и пишет с ошибками, свойственными любому мигранту. Который впитывает язык и культуру каждого нового места жительства и через его работы все эти культуры мутируют в манифест стойкости и жизнелюбия.

* * *


РОССЕЛЛА БИСКОТТИ, "СВОБОДА", стикер, 2011
Росселла Бискотти молодая художница родом из Южной Италии. Как многие художники, она не живет там где родилась. Она имигрировала в Нидерланды, где у нее есть больше возможностей осуществлять свою основную деятельность - быть художником. С Италией ее, тем не менее, связывает все. Основная тема Росселлы - историческая память и манипуляции этим хрупким конструктом со стороны государства, которое всегда определяет какой должна быть официальная память. Политическое становление художницы произошло в ранней юности, Росселла известный европейский художник остается верной принципам анархизма и антифашизма.

* * *


ДАРИНКА ПОП_МИТИЧ, из серии "БУДУЩЕЕ ПРОШЛОГО", стикеры, постеры, 2010
Даринка Поп-Митич художница из Сербии. Участница крпнейших международных выставок по всему миру относится к поколению детей войны. Она настойчиво переосмысляет опыт межнациональной розни в Югославии, постоянно возвращаясь в своих работах к ключевым событиям в культуре и политике прошлого. Но не ностальгия определяет вектор ее творческого поиска, а освободительный потенциаял Истории и Памяти. Помнить, значит бороться.

* * *


ETC, "Все правовые?", стикер, 2011
Аргентинская группа ETC (этсетера) объединились много лет назад вокруг "Манифеста Эррориста" (от англ. error - ошибка). Они считают, что ошибка - это привелегия угнетенных и художников, которая, если научиться ей пользоваться может стать ярким выразительным средством и эффективным орудием борьбы. Большинство художников, участников акции-выставки "Искусство простив нацизма" предпочли сделать свои работы на неродном для них русском языке, потому что политичекое искусство должно быть ясным и лаконичным. В этом смысле ошибки, допущенные в русском языке стоит рассматривать как осуществленное право любого человека говорить на любом языке и быть понятным не смотря на неточности, точнее, принимая эти неточности как часть отношений.
Сам по себе стикер, который сделали аргентинские художники, пожалуй самая малоироничная и наиболее прямолинейная работа коллектива. Штамп в паспотре - унизительная процедура в которой государство предъявляет гражданину право ограниченного передвижения. Эта процедура - хлеб для ДПНИ и тому подобных, на это йпроцедуре построено то неравенство и проведена та граница <свой-чужой>, дающая корм фашизму. Но тут есть еще одна важная ошибка, которая задает всей композиции совершенно иной, ироничный тони неожиданный зазор, в который как в ловушку попадает государство. Ваш паспорт - паспотр эррориста!
-------
следите за изменениями, скоро будет еще
Tags: 19 января, 19jan, выстаавка, искусство против нацизма
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments